Пятница, 10.05.2024, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ "Вышневолоцкая школа-интернат №2"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Уроки

Интегрированный урок во 2 классе: математика +технология (для детей младшего школьного возраста с ЗПР)
29.03.2022, 17:48

Интегрированный урок во 2 классе: математика +технология

(для детей младшего школьного возраста с ЗПР)

                                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                                                    Осипова Владимировна Наталья                                    

Тема: Летим к звездам.

Цели:

1. Обобщить представление обучающихся о геометрических фигурах.

2. Осуществлять коррекцию логического мышления,  развивать творческие способности.

3. Воспитывать интерес к  математике.

Ход урока.

1. Эмоциональный настрой на урок.

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в путешествие к звездам.

А на чем мы могли бы отправиться в путешествие?

Чтобы отправиться в космос надо быть очень внимательным.

2. Задание на внимание.

А вот насколько внимательны вы, я сейчас и узнаю

Игра «Кто где живет?»

Задание: помогите человечкам найти свой домик. Соедините каждого человечка со своим домиком.

Скажите, из каких геометрических фигур построены домики? (треугольники,  прямоугольники, овалы).

Из каких геометрических фигур построены человечки? (треугольники,  прямоугольники, овалы, отрезки).

  1. Работа по теме.

Сегодня на уроке мы будем повторять геометрические фигуры. Но это не все.   С помощью геометрических фигур нам предстоит построить ракету.

Посмотрите на доску (на доске начерчены прямые, лучи, отрезки).

- укажите прямые

- что такое прямая? (это линия, не ограниченная с двух сторон точками)

- укажите отрезки

- что такое отрезок? (это часть прямой, ограниченная началом и концом)

Измените прямую так, чтобы она стала отрезком.

- укажите лучи

- что такое луч? (это прямая, имеющая начало, но не имеющая конец)

Измените отрезок так, чтобы он стал лучом.

А если из одной точки провести 2 луча, какая фигура получится? (угол)

Какие виды углов вы знаете? (прямой, острый, тупой)

На доске углы.

- укажите прямой угол

- укажите тупой угол

- укажите острый угол

Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник)

Найдите на парте среди фигур треугольник и покажите мне.

-какие виды треугольников вы знаете? (равнобедренные, равносторонние, разносторонние).

- Как называется фигура, у которой 4  угла   и 4 стороны? (четырехугольник)

Какие четырехугольники вы знаете? (квадрат, прямоугольник)

- Чем они отличаются? (квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны; прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)

Найдите среди фигур на парте квадрат, покажите мне.

Найдите среди фигур на парте прямоугольник, покажите мне.

- Какие геометрические фигуры повторили

- Вот из этих геометрических фигур мы и будем строить наши ракеты, но сначала немного отдохнем.

4. Физкультминутка.

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим, правой левую достанем,

А потом наоборот, будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок, повернись еще разок.

Раз, два, три, четыре, плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз, и за парты вновь садись.

5. Продолжение. Выполнение аппликации «Ракета».

           Вводная беседа. Люди всегда были мечтателями. В далекой древности всегда находились смельчаки, мечтающие подняться в небо. Свои желания они отражали в сказках и легендах. Шли годы, столетия. Изобретатели всего мира желали покорить небо. И это случилось. Люди стали летать также высоко как птицы. Но человеку всегда чего – то не хватает.  Люди стали мечтать о космосе.

         Инженеры и конструкторы из различных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот в 1961 году 12 апреля был запущен такой корабль, на котором совершил свой первый полет Ю. А. Гагарин (вывешивается фото космонавта).

           Задание: Сегодня вы сами будете выступать в роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам поможет  ваш сборочный цех. А цветные квадраты - тот материал, из кото­рого вы будете собирать свою неповторимую ракету. Инстру­менты-помощники - клей, ножницы, линейка, карандаш у вас под рукой.

- Повторим правила работы с ножницами и клеем.

Выполнение работы. Помощь обучающимся, по необходимости.

6. Итог.

Выполненные работы прикрепляются к звездному небу.

Дети читают стихи.

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости хороших  ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас,

И вот мы готовы к полету сейчас.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планеты.

 Отправляемся на Марс –

Звезды, в гости ждите нас!

Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»

И наши ракеты уж мчатся вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

7. Рефлексия.

- Посмотрите на наше небо. Оно очень красивое, но на нем чего-то не хватает. Да, не хватает звезд. У вас на партах лежат звезды настроения, с одной стороны звезда грустная, а с другой – веселая. Если вам занятие понравилось, то прикрепите звездочку с улыбкой, если нет, то другой стороной.

Категория: Уроки | Добавил: helena
Просмотров: 223 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz