Пятница, 18.10.2019, 19:04
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ "Вышневолоцкая школа-интернат №2"

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 10
Персональные данны
Сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Уроки

Урок русского языка во 2 классе.
26.04.2017, 22:11

 

ГКОУ "Вышневолоцкая школа - интернат №2"

 

Урок русского языка во 2 классе

 

"ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ"

 

 

Провела учитель Осипова Н.В.

 

 

Вышний Волочек 2016

 

 

 

 

Тема: Правописание предлогов с именами существительными

Тип: повторение изученного материала

Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока; создать условия для уточнения представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; способствовать формированию умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, правильно употреблять предлоги в речи; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Планируемые результаты

Предметные:

  • узнавать предлоги в устной и письменной речи;
  • знать, что предлоги служат для связи слов в предложении;
  • находить имена существительные, связанные с предлогами;
  • правильно употреблять предлоги в речи;
  • составлять словосочетания и предложения с предлогами;
  • писать предлоги раздельно со словами;
  • знать, что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • высказывать и обосновывать своё мнение
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
  • проводить самопроверку, самооценку
  • находить и исправлять ошибки
  • проявлять активность во взаимодействии
  • выслушивать разные мнения, приходить к единому решению
  • адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

  • определять мотивацию учебной деятельности;
  • формировать адекватную самооценку

 

 

 

Межпредметные связи: литературное чтение, работа над правильным употреблением предлогов в речи

Ресурсы урока: презентация, рабочая программа, методические рекомендации, технологические карты уроков.

Ход урока

 

Мотивация познавательной деятельности (орг.момент) (2 мин)

 

- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа, работать будет в группах, парах.

- Зачем мы изучаем правила, словарные слова, орфограммы?

- А сегодня на уроке чему бы вы хотели научиться?

- А что у вас не получается?

 

 

 

Актуализация необходимых знаний (5 мин)

 

- А кто помнит, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

 

(Работа в группах)

- Я вам предлагаю поработать в группах. У вас на столах лежат листочки и фломастеры. Выберите у себя в группах секретарей.

- На листочках запишите все предлоги, которые знаете. Даю вам 1 минуту.

 

- Давайте проверим. Кто первый отвечает? Сейчас, ребята, надо быть очень внимательными. ….. зачитает предлоги своей группы, а вы эти предлоги вычёркивайте в своих листочках.

- Кто желает добавить?

 

- Посмотрите на слайд, что обозначают предлоги? (Указывают на положение предмета в окружающей среде - относительно других предметов)

 

 

 

«Блиц-турнир»

- Предлагаю провести «Блиц-турнир»

 - Что такое предлог? (Это часть речи)

- Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении)

- С какой частью речи пишутся предлоги?  (Им.существительными)

- Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)

- А как пишутся предлоги? Изменяются ли они? (Всегда пишутся одинаково)

- Перед какой частью речи предлог не ставится? (Перед  глаголом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы и постановка задач урока (5 мин)

 

- Попробуйте сформулировать тему урока

               (Правописание предлогов с им.существительными)

- Какие задачи поставим перед собой? Чему должны научиться?

(- Находить предлоги в предложении;

- составлять словосочетания с предлогами;

- правильно писать предлоги с существительными)

 (Задачи на листочках вывешиваются на магнитную доску)

- Молодцы ребята

 

 

Физ.минутка (2 мин)

 

 

Организация познавательной деятельности (23 мин)

 

Минутка чистописания.

- А сейчас откройте тетради. Запишите число (21 апреля) и классная работа. Комментирует……

- Посмотрите на доску. (слайд)

Дорога, с, тропинки, широкая, начинается.

 

Что это перед вами? (набор слов или предложение?)

- А что такое предложение? (1 или несколько слов связанных между собой по смыслу)

- Составьте предложение из этих слов.

С тропинки начинается широкая дорога.

 (слайд)

- Запишите в тетради. Проверьте себя. (самопроверка)

Орфографическая минутка….

- Подчеркните орфограммы которые вы знаете, объясните их (работа в парах).

- Обозначьте части речи.

 - давайте проверим…

- Незнайка составил вам 2 предложения (слайд)

Я сделал самолётик из бумага и запустил его над поле.

По роща бежал заяц.

- Вы согласны с ним?

- А что он сделал не так?

- А как надо было?

- Мы исправили ошибки, но что при этом пришлось изменить? (форму слова)

 

- На столах у вас лежат карточки …. цвета. Возьмите их. Запишите правильно предлог с существительным.

- Но сначала скажите, как определить предлог?

- Как он пишется с существительным

(Работа в группах)

(на, под) земля                                    (в, из) лес

___________________            _________________

___________________            _________________

 

(до, у) город                             (около, над) озеро

___________________            _________________

 

 - Давайте проверим…

- Что изменилось, когда к словам добавили предлоги? (форма слова)

- Для чего нужны предлоги? (для связи слов в предложении)

- Придумайте словосочетания с предлогами.

- Придумайте предложение.

- Запишите любое предложение, которое вам понравилось.

- Подчеркните все пробелы одной чертой.

- С какой целью, для чего мы делали это задание? (чтобы научиться правильно употреблять предлоги со словами)

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия. Подведение итогов (5 мин)

 

- К нам на урок пришел гость и что - то принес.

Слайд и письмо от Буратино.

Письмо:

Привет, ребята! Давно собираюсь квам вгости! Я тоже хожу вшколу и хочу вам рассказать освоих успехах вучебе!

 

-Ребята, добился ли Буратино успехов в изучении русского языка?

-Давайте исправим ошибки!

- Назовите предлоги  какие встретились в письме?

-Какие ещё предлоги вы знаете?

 

 - Что такое предлог? (Это часть речи)

- Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении)

- С какой частью речи пишутся предлоги?  (Им.существительными)

- Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)

- Как определить предлог это или часть слова? (между словом и предлогом можно поставить вопрос или вставить другое слово)

- Перед какой частью речи предлог не ставится? (Перед  глаголом)

 

-Для чего мы это изучаем?

 

–Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

- Какое задание было наиболее интересным?

 

- Поднимите карточку жёлтого цвета,  если у вас урок оставил прекрасное впечатление.

- Красную карточку, если у вас осталось хорошее впечатление об уроке.

- Синюю карточку, если урок не оставил ни каких впечатлений.

 

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика достижения планируемых результатов: вставить подходящие по смыслу предлоги.

 

1. ___ декабре  все деревья ___ серебре.

2. Алёша получил ___ отца письмо.

3. ___ ландыша белые цветы.

4. Картина висит ___  стене.

5. Мы ехали ___ реку ___ мосту.

6. Дым ____ огня не бывает.

 

             

 

 

Категория: Уроки | Добавил: elena-school-2015
Просмотров: 469 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz