Пятница, 18.10.2019, 19:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ "Вышневолоцкая школа-интернат №2"

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 10
Персональные данны
Сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Внеклассные мероприятия

Творческий проект (диафильм) "Теремок".
13.01.2018, 16:19

Подготовили обучающиеся с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии (6, 8 классы).

"Теремок"

ГКОУ « Вышневолоцкая школа – интернат №2»

Диафильм

 «Теремок».

 

Авторы проекта: обучающиеся 6-8 классов

                                                       

                                                    Руководитель проекта: Семенова Е.Н.,
                                                                      2017 год

 

Оглавление

  1. Паспорт проекта………………………………………………..3
  2.  Актуальность выбранной темы……………………………….4
  3. Проблема………………………………………………………..4
  4. Гипотеза…………………………………………………………4
  5. Цель, задачи……………………………………………………..4
  6. Этапы проекта…………………………………………………..5
  7. Содержание проекта ( смотреть приложение)…………………
  8. Выводы…………………………………………………………..5

 

                                                1. Паспорт проекта

1.

Школа

ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2»

2.

Класс

6,8

3.

Предмет

Логопедическое занятие

4.

Тема

Диафильм «Теремок»

5.

Практическая значимость

Мотивация на развитие устной речи, социализации в обществе.

6.

Цель

обеспечить системный подход к созданию условий для развития у школьников с ограниченными речевыми способностями возможности выражать свои желания, быть услышанными обществом.

7.

Задачи

  •   способствовать формированию коммуникативной мотивации;
  • формировать умение привлекать внимание окружающих людей адекватным способом;
  • учить выражать различные просьбы/требования;
  • способствовать формированию социальной ответной реакции;
  • формировать умение комментировать окружающие события, сообщать информацию, отвечать/задавать простые вопросы, с целью получения интересующей информации.

 

Типология проекта

По доминирующей деятельности

творческий

По предметно-содержательной области

межпредметный

По характеру контактов

внутришкольный

По продолжительности

краткосрочный

По ведущей деятельности

ролевая, игровая

По используемым технологиям

мультимедиа

По составу участников

групповой

По сфере применения результатов

творческий

По организационным формам проведения работы над проектом

внеурочный

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация.

В последнее время наше общество повернулось лицом к проблемам детей с ОВЗ. К категории этих детей, относятся обучающиеся имеющие аномалии развития зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата в сочетании с интеллектуальной недостаточностью. Дети с ТМНР - это особые дети. Им нужны особые условия обучения, особые учебно-дидактические и методические пособия. Эти дети имеют способности к развитию и обучению. Важно определить каковы должны быть условия, в которых обучение и развитие этой категории детей будет протекать наиболее успешно. Вопросы дифференцированного обеспечения доступного образования для всех детей в зависимости от степени выраженности нарушения развития и на сегодня остаются самыми злободневными в специальном образовании. У детей с сочетаниями сложных дефектов обучение не только замедленно, но и затруднено. Недостаток зрения, моторных навыков, вторичных и третичных дефектов оказывают огромное влияние на их возможности изучения окружающей среды. Поэтому развитие такого обучающегося зависит от его социального окружения, контакта и общения, в которое он вступает. Это требует от педагогов особых умений, творчества, повышенной эмоциональной отдачи, терпения. Драматизация и создание проектов является одним из важнейших средств развития и обучения детей с ТМНР.

3. Проблема.

Ребята высказали мнение о том, что их творческие успехи  ограниченны узкой публикой. У нас возник вопрос, а могут  ли они выйти на более широкую публику и быть признанной ей.

4.Гипотеза.

Дети выявили желание показать свое творчество для ребят из других классов нашего учреждения и хотели бы получить более близкое общение с ними.

5. цель:

 Обеспечить системный подход к созданию условий для развития у школьников с ограниченными речевыми способностями возможности выражать свои желания, быть услышанными обществом.

Основные задачи:

  • способствовать формированию коммуникативной мотивации;
  • формировать умение привлекать внимание окружающих людей адекватным способом;
  • учить выражать различные просьбы/требования;
  • способствовать формированию социальной ответной реакции;
  • формировать умение комментировать окружающие события, сообщать информацию, отвечать/задавать простые вопросы, с целью получения интересующей информации.

 

 Коррекционные задачи:

  • развивать органы артикуляции;
  • развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание;
  • развить коммуникативную функцию речи;
  • развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику.

 

6.Этапы проекта

 Проект реализуется в 3 этапа:

1. организационно-подготовительный этап;
2. этап реализации;
3. заключительный этап.

1. организационно-подготовительный этап;

А) прочтение логопедом сказки «Теремок»;
Б) прослушивание детьми  аудиозаписи сказки;
В) просмотр мультфильма «Теремок»;
Г) использование игры Теремок (последовательность зверей);
Д) обводка трафаретов и шаблонов героев из сказок, их раскраска и вырезание из картона совместно с логопедом.

 

2. этап реализации;
А) распределение ролей среди обучающихся;
Б) коллективное изготовление настольного макета сказки « Теремок» (изготовление полянки и теремка);
В) работа по изготовлению сказочных героев (лепка из пластилина на уроках труда животных из сказки);
В) драматизация сказки.

3. заключительный этап.

Создание диафильма при помощи сказочных героев, вылепленных детьми из пластилина.

7.Содержание проекта:

( смотри приложение – презентация проекта ).

8.Выводы.

 Ребята пришли к выводам:

А)  есть возможность демонстрировать свои творческие способности за пределами своего ограниченного круга общения.

Б) творчество детей производит впечатление и может быть признано другими.

 

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: elena-school-2015
Просмотров: 240 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz