Пятница, 18.10.2019, 19:06
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ "Вышневолоцкая школа-интернат №2"

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 10
Персональные данны
Сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие по информатике (для 8-9 классов).
26.04.2017, 22:00

Государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

"Вышневолоцкая школа-интернат №2"

 

 

Внеклассное мероприятие по информатике

Тема:«В мире информатики».

(для 8-9 классов)

 

Подготовила и провела:

Воробьева Е. А.

 

Цели: формирование научно-познавательного интереса к предмету; повторение ранее изученного материала; развитие творческих способностей обучающихся, познавательной активности; воспитание чувства коллективизма.

Оборудование: компьютеры, мультимедиа, экран, табло для внесения результатов конкурса, распечатка заданий, листы, ручки, фломастеры.

Участвуют 2 команды из 5-7 человек. Командам предлагается придумать название и выбрать капитана. Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует. Названия конкурсов написаны на экране.

                                                  Ход мероприятия.

Ведущий. Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и  к далёким звёздам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего более совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлечённые понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить, и проведём разминку.

Конкурс І «Разминка»

Каждой команде предлагается по 6 вопросов, они должны выбрать правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается жюри по 5 баллов. ( Вопросы для команд можно показать на экране).

Вопросы для первой команды:

1. Быстродействие компьютера характеризуется:

  • Количеством одновременно выполняемых программ.
  • Количеством вычислительных операций в секунду.
  • Временем связи между ОЗУ и ПЗУ.
  • Динамическими характеристиками устройства ввода/вывода.

2. Минимальный необходимый набор аппаратных средств ПК обязательно включает:

  • Монитор.
  • Дигитайзер.
  • Стример.
  • Модем.

3. В каком устройстве компьютера происходит обработка информации:

  • Внешняя память.
  • Процессор.
  • Монитор.
  • Клавиатура.

4. В каком устройстве компьютера осуществляется хранение информации:

  • Внешняя память.
  • Процессор.
  • Монитор.
  • Клавиатура.

5. Для долговременного хранения информации служит:

  • Оперативная память.

 

  • Жесткий диск.
  • Принтер.
  • Процессор.

6. Микропроцессор входит в состав:

  • Монитора.
  • Дисковода.
  • Системного блока.
  • Клавиатуры.

Вопросы для второй команды:

1. При выключении компьютера стирается вся информация:

  • В оперативной памяти.
  • На жестком диске.
  • На CD-ROM.
  • На гибком диске.

2. Запись/считывание информации с гибких дисков осуществляется с помощью:

  • Лазера.
  • Термоэлемента.
  • Сенсорного датчика.
  • Магнитной головки.

3. Операционная память представляет собой:

  • Набор команд процессора.
  • Комплект программ, предназначенных для управления компьютером и взаимодействия с пользователем.
  • Набор редакторов.
  • Алгоритм обработки информации.

4. Модем обеспечивает подключение к телефонной сети:

  • Принтера.
  • Сканера.
  • Компьютера.
  • Факса.

5. Как записывается десятичное число «5» в двоичной системе счисления:

  • 101.
  • 110.
  • 111.
  • 100.

6. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека:

  • Принтер.
  • Монитор.
  • Системный блок.
  • Модем.

Ответы на вопросы первой команды: 1. Количество вычислительных операций в секунду.

2. Монитор. 3. Процессор. 4. Внешняя память. 5. Жесткий диск. 6. Системный блок.

Ответы на вопросы второй  команды: 1. В оперативной памяти. 2. Магнитной головки.

3. Комплект программ, предназначенных для управления компьютером и взаимодействия с пользователем. 4. Компьютера. 5. 101. 6. Монитор.

Конкурс ІІ «Объяснись жестами».

Ведущий. Приступим к следующему конкурсу. Помните анекдот: «Встречаются двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

- Ты что, на рыбалку собрался?

- Да нет, я на рыбалку.

- А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Сейчас обе команды по очереди будут выступать в роли приёмника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, то есть с помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе. Задания капитаны получают у ведущего. На подготовку командам даётся 3 минуты.

 

Задание: изобразить мимикой и жестами:

І команде: 1). Принтер.

                  2). Компьютер завис.

ІІ команде: 1). Мышь.

                    2). Мальчик, играющий в компьютерную игру.

Конкурс ІІІ «Вперёд капитаны».

Ведущий. Настало время показать себя капитанам. Конкурс состоит из 3 заданий, каждое из которых оценивается в 2 балла. Задания выполняются на отдельных листах.

Задание 1. «Представление капитанов»

Дать характеристику друг другу, при этом очень полно описать способности в программировании.

Задание 2. «Кто больше?».

Из букв данного слова требуется составить как можно больше других слов.

КОДИРОВКА

Ответ: код, корова, ковка, кивок, кадр, кирка, кора, кок, крок, ода, око, окрик, орда, дока, док, дрова, диво, дар, двор, ива, икра, ров, рок, рак, вор, вар, вода, вид и т.д.

ИНФОРМАЦИЯ

Ответ: норма, нора, нация, нимфа, форма, фирма, фора, формация, ром, рация, роман, риф, рифма, мина, мор, мафия, мир, миф, омар и т.д.

Задание 3. «Шифровка».

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования.

1. ПОСА ШИЛА Ф ФАСЕ.

Ответ: Роза жила в вазе. – глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие – на глухие.

2. КОЛЯМАНЛЯДАЛЯ

Ответ: Команда. – после каждого слога вставляется слог «ля».

Конкурс ІV « Для болельщиков».

Ведущий. Для болельщиков также предусмотрена игра. Задаётся вопрос, знающий ответ поднимает руку, отвечает и отдаёт заработанный балл той команде, з которую он болеет.

Вопросы:

  1. Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер? (Клавиатура, мышь).
  2. Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию? (Процессор).
  3. Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму называется…(Кодирование).
  4. Какую сеть образуют компьютеры в нашей школе? (Локальную)
  5. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace.)
  6. Монитор служит для …(Вывода информации).
  7. Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ?(Insert.)
  8. Для чего составляют алгоритмы? (Для решения задач.)
  9. Клавиша, которая заставляет курсор «прыгнуть» в начало строки. (Home.)
  10. Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера? (Процессор.)
  11. Можно ли на одной дискете сохранить содержание школьного дневника? (Да)
  12. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам. (Модем)
  13. В какое устройство ЭВМ информация поступает на хранение? (В память.)
  14. Для чего используют клавишу «Caps Look»? (Для фиксации верхнего регистра).
  15. Для чего используется клавиша «SHIFT»? (Для переключения регистра.)

Конкурс V «Знатоки поэзии».

Ведущий. На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружен отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», в котором представлены следующие строки:

У лукоморья кот зелёный,

Златая цепь на цепи том:

Идёт направо – сказку заводит,

Налево – песнь говорит.

И днём и ночью дуб учёный

Всё ходит по дубе кругом …

Необходимо правильно и быстро расставить слова и строки в этом стихотворении.

Конкурс VІ «Кто лучше знает пословицы»

Ведущий. На программистские версии пословиц и поговорок попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Выигрывает та команда, которая больше всего вспомнила.

  1. Семь бед – один «Reset». (Семь бед – один ответ.)
  2. Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет. (Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)
  3. Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт.)
  4. Слово не воробей, а количество байтов. (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)
  5. Не клавиатура печатает, а ум. ( Не перо пишет, а ум.)
  6. Два раза подумай, один раз удали. ( Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
  7. Удаляй по файлику, наберёшь Корзину. (Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)
  8. Наудалял с три корзины. (Наврал с три короба.)
  9. Файлы не удаляются. ( Рукописи не горят.)
  10. Что из корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)
  11. Винчестер – зеркало души пользователя. (Глаза – зеркало души.)
  12. ОС – всему начало. (Голова – всему начало.)
  13. Мал ноутбук, да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
  14. По ноутбуку встречают, по уму провожают. ( По одёжке встречают, по уму провожают)
  15. Утопающий за «F8» хватается. ( Утопающий за соломинку хватается.)
  16. Не всё WINDOWS, что висит. ( Не всё золото, что блестит.)

Конкурс VІІ «Отгадайка».

Ведущий. Необходимо отгадать слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

  1. Часть печи : _ _ПК_
  2. Холм, курган, вулкан :_ _ПК_
  3. Головной убор:_ _ПК_
  4. Орудие труда огородника:_ _ПК_
  5. Головной убор с козырьком:_ _ПК_
  6. Мелкая частица деревяшки:_ _ПК_
  7. Канцелярская принадлежность для бумаг: _ _ПК_
  8. Застёжка и острая канцелярская принадлежность:_ _ _ПК_
  9. Лоскут ткани для хозяйственных нужд:_ _ _ПК_
  10. Лодка с прочным широким корпусом:_ _ _ПК_
  11. Птица, бегающая по дну водоёма:_ _ _ПК_
  12. Зажим для бумаг:_ _ _ _ПК_

Ответы:1. Топка. 2. Сопка. 3. Шапка. 4. Тяпка. 5. Кепка. 6. Щепка. 7. Папка. 8. Кнопка. 9. Тряпка. 10. Шлюпка. 11. Оляпка. 12. Скрепка.

Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри. Вручаются дипломы победителям, награждаются активные болельщики.

 

 

 

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: elena-school-2015
Просмотров: 281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz