Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).
Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным. Ощущение успеха - необходимое условие развития ребёнка. Для обеспечения ситуации успеха детям с ТМНР необходимы усилия ряда специалистов, и прежде всего – учителя-логопеда.
Цель логопедического сопровождения ребенка с ТМНР:
- выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме. Для этого учителем-логопедом составляется перспективный план работы, в котором отмечаются этапы и последовательность работы, ее содержание и сроки прохождения каждого этапа.
Количество детей с нарушениями увеличивается год от года. Они составляют неоднородную группу по нарушениям здоровья и проявлениям дефектов речи. Это дети с задержкой психического развития различного генеза, нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с недоразвитием и системным недоразвитием речи, с нарушением слуха.
На основании диагностических данных предоставляется возможность построить комплексную программу сопровождения, направленную на смягчение и компенсацию выявленных отклонений, нарушений и дефектов в развитии ребёнка.
Реализуя эту программу, проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия с учениками с нарушениями речи.
Методические материалы